Учебный план на 2015-2016уч.г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
 «Детский сад с. Царевщина»
Балтайского муниципального района Саратовской области
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план ДОУ  разработан  в соответствии:
· Законом РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
· Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН)  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации  режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными  постановлением Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013  № 26  
· Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 №  65/23-16 «О гигиенических требованиях  к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах  обучения»
· Письмом Министерства образования и науки РФ от  31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных  образовательных учреждений к определенному виду
ДОУ  работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 9 часов: с 07.30 до 16.30 часов.
Учебный  план  МБДОУ разработан на основе:
 - Комплексной программы:
 «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
В  ДОУ функционируют:
- 2-ая  группа раннего возраста от 2  до 3 лет;
-  группа младшего возраста от 3 до 4 лет;
- группа среднего возраста от 4 до 5,5 лет;
- - две группы подготовительного возраста от 5,5 до 7лет;
Все группы общеразвивающей направленности.
Организация образовательного процесса включает два составляющих блока:
1. Совместная  партнерская деятельность взрослого с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность взрослого и ребёнка.
2. Самостоятельная  детская деятельность.
Преимуществом данной модели организации образовательного процесса является баланс взрослой и детской инициативы, который достигается за счет  гибкого проектирования  партнерской деятельности.
1.Непосредственная образовательная деятельность представлена по следующим образовательным областям:
1. «Познавательное развитие»:
- Сенсорное развитие;
-Формирование элементарных математических представлений;
- Чтение художественной литературы;
2. «Социально – коммуникативное развитие»;
3.»Речевое развитие»;
4. «Художественно-эстетическое развитие»:
- Музыкальная деятельность;
- Художественное творчество.
5. «Физическое развитие».
Реализация познавательно-речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через непосредственно образовательную деятельность , а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация социально-коммуникативного развития осуществляется за счёт специально непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста, в младших и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками,  во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического развития осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления  физического развития реализуется за счёт специально организованной физкультурной деятельности  , а также в свободной деятельности. В группе раннего возраста, младшей, средней группах знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в бытовых процессах.
Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, объединяя содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач.  Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
В середине учебного года (1 неделя января) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.
2. Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям, а по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Труд» ежедневно. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует самоутверждению, раскрытию талантов, всестороннему развитию личности ребенка с учетом его интересов, способностей, возможностей.
3. Самостоятельная деятельность позволяет детям  реализовать свои интересы и потребности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий