Образовательная программа на 2014-2015гг.


Принята на заседании                                           УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                        Заведующий МБДОУ  

Протокол № 01                                                      «Детский сад с.Царевщина»

от «  29 » августа  20 14  г

                                                                                      С.И. Пиценко

                                                                            Приказ № 81 от 29 августа 2014г.

























Образовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Царевщина»

Балтайского муниципального района Саратовской области













                                                                                     Адрес МБДОУ:

                                                                                     Саратовская область,

                                                                                      Балтайский район,

с.. Царевщина, ул. Гагарина, д.7

                                                                                     тел. 8(845)92-24-4-67





2014


Содержание

Пояснительная записка:    ……..……………………………………           стр. 3

Раздел 1. Целевой ……………………………………………………           стр. 3-6

1.1 Цели, задачи, принципы построения ОП ДО ………………….           стр. 3-4

1.2 Характеристики особенностей воспитанников детского сада .            стр. 5-6

Раздел 2. Содержательный ………………………… ……………….           стр. 6-14

2.1. Общее содержание образовательного процесса с учётом выбора используемых программ и педагогических технологий…………..           стр. 6-8

2.2. Содержание образовательной работы по освоению воспитанниками

ОО ФГОС ……………………………………………………………........    стр. 8-14

Раздел 3. Организационный …………………………………………            стр. 14

3.1. Описание МТБ, методических пособий, ТСО ………………...           стр. 14-15

3.2. Режим дня ………………………………………………………..          стр. 15-19 3.3. Особенности построения предметной развивающей среды  ...           стр. 19-21

Раздел 4. Система мониторинга достижений воспитанниками

планируемых результатов освоения ОП Целевые ориентиры

 (характеристики возможных достижений воспитанников по итогам подготовительной к школе группы) ………………………………            стр. 22-25

Описание работы с родителями, другими учреждениями социума,

 управление и контроль реализации образовательной программы            стр. 25-26

















                                         



                                               Пояснительная записка

В соответствии с требованиями  пункта 6 статьи 12 ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 года, требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), учётом примерных программ дошкольного образования педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад с. Царевщина» разработал данную образовательную программу (ОП). Данная программа определяет специфику организации воспитательно-образовательной деятельности в организации, цели и задачи, содержание, формы образовательной деятельности в соответствии с ОО ФГОС ДО. Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год. Каждый раздел данной программы включает в себя как обязательную (инвариантную) часть, так и вариативную (часть, формируемую участниками образовательного процесса в зависимости от условий МБДОУ).

МБДОУ «Детский сад с. Царевщина» является звеном муниципальной системы ОУ, основной целью которого является охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, оказание консультативно-методической помощи родителям. Предметом деятельности детского сада является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования. На 01.09.2014 в нашем детском саду работает 7 педагогов, из них 6 воспитателей групп, 1 музыкальный руководитель.

1.1 Цели, задачи, принципы построения образовательной программы

На основании раздела 2 ФГОС ДО образовательная программа призвана обеспечивать развитие личности дошкольников в различных видах деятельности с учётом их возрастных, психологических и физиологических особенностей, направлена на достижение следующих задач:

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с окружающим миром, другими людьми, самим собой;

- объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, пола, социального статуса;

- формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и  ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- охраны и укрепления физического и психического здоровья, в том числе эмоционального благополучия ребёнка;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

         Принципы построения ОП основаны на ведущих принципах современной педагогики: гуманистических началах через уважение к каждому воспитаннику, доступности и соответствия содержания образования возрасту. Также учитываются принципы интеграции образовательных областей, личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с воспитанниками, предоставление каждому ребёнку права выбора вида деятельности, создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей всестороннему развитию воспитанников, развитию игры, как ведущего вида детской деятельности, сбалансированности всех форм детской деятельности.  В основе построения содержания образовательного процесса лежит принцип комплексно-тематического планирования.

           


1.2 Характеристики особенностей воспитанников МБДОУ

        

МБДОУ  «Детский сад с. Царевщина» посещают воспитанники в возрасте 2 -7 лет. Организация обеспечивает право на получение общедоступного и качественного дошкольного образования. В текущем учебном году в детском саду функционирует 4 группы: первая младшая группа, вторая младшая группа, средне-старшая, подготовительная. Предельная наполняемость групп определена в соответствии с нормами СанПиН 2.4.90.45-13, исходя из расчёта группы по площади.

         Характеристика возрастных особенностей воспитанников, в том числе по направлениям развития, дана в программе «От рождения до школы», 2014 года издания (см. страницы 86-87, 127-128, 172-174, 223-225).

           При составлении ОП ДО МБДОУ учитывались показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) муниципальной услуги. К показателям, характеризующим качество муниципальной услуги, относятся:

- наличие качественного педагогического состава (педагоги с квалификационными категориями);

- отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги;

- полнота реализации основных общеобразовательных программ;

- посещаемость воспитанниками образовательной организации;

- реализация приоритетных направлений;

- среднемесячная заработная плата педагогических работников;

- удовлетворённость участников образовательного процесса качеством оказания муниципальной услуги;

- укомплектованность педагогическими кадрами.

         К показателям, характеризующим объём (содержание) муниципальной услуги относятся:

- воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 лет в группах общеразвивающей направленности.

На все группы планирование ведётся на основе примерной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, 2014 года, в двух группах - по программе «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой.



2.1 Общее содержание образовательного процесса с учётом выбора используемых

программ и педагогических технологий

В основе ОП лежат примерные программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Веракса, 2014г; «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П. Смирновой..

ОП определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, планируемые результаты (целевые характеристики)). Объём представлен в виде учебного плана:

Учебный план в рамках образовательной программы МБДОУ,

составленный на основе программы "От рождения до школы" (2014 г)

2014 – 2015 учебный год

общеобразовательные группы

Базовая ОО
Возрастные группы
Инвариантная часть:
1 младшая
2  младшая
Средне-старшая
подготовительная
Количество ПННОД (неделя, год)
нед.
год
нед.
год
нед.
год
нед.
год
ОО «Познавательное развитие»
2
74
2
74
3
111
4
148
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
1

37

1
37
1
37
1
37
Познание. Формирование элементарных математических представлений
1
37
1
37
1
37
2
74
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
-



1
37
1
37
ОО «Речевое развитие»
1
37
1
37
2
74
2
74
ОО «Художественно-эстетическое» (изобразит. д-ть)
2
74
3
74
3
111
3
111
Рисование
Лепка
Аппликация
1
1
-
37
 37
1
1
1
37
37
37
1
1
1
37
37
37
2
1
1
74
37
37
ОО «Физическое развитие»
3
111
3
111
3
111
3
111
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
2
74
2
74
2
74
2
74
Итого:
10
370
11
370
13
481
14
518
Вариативная часть, в том числе образовательная деятельность на логопункте
нет

нет

1
37
1
37
Всего:
10
370
11
370
14
555
15
629



В 1 и  2 младших  группах вариативная часть отсутствует, так как основная цель первого полугодия – успешная адаптация ребёнка к детскому саду.



Содержание ОП обеспечивает развитие и личности ребёнка, его способностей в различных видах деятельности и охватывает 5 ОО ФГОС:

- социально-коммуникативное развитие

- физическое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие.

Конкретное содержание ОО зависит от возрастных и индивидуальных особенностей, определено целями и задачами примерных ОП ДО (программа «От рождения до школы» 2014 г.) и реализуется в различных видах деятельности:

- игровая

- коммуникативная

- восприятие художественной литературы и фольклора

- различные виды труда

- конструирование из различных материалов

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

- музыкальная (слушание, пение, МРД,  игра на детских музыкальных инструментах)

- физическая (овладение ОВД).

Весь образовательный процесс в общеобразовательных группах реализуется в рамках комплексно-тематического планирования.

Заметим, что воспитателями групп при планировании работы используются методические пособия, входящие в учебно-методический комплекс (УМК) программы «От рождения до школы», а также методические пособия по ОЗОЖ.



2.2 Содержание образовательной работы по освоению воспитанниками ОО ФГОС

В соответствии с ФГОС планирование образовательной работы идёт по образовательным областям.

 В режиме дня определён баланс между разными видами деятельности: физической, игровой и т.д., предусмотрено их чередование. Так, ПННОД физкультурного и музыкального направлений проводятся в разные дни, в середине недели сосредоточены НОД, требующие наибольшего умственного напряжения. Нормы максимальной образовательной нагрузки соответствуют установленным, перерыв между ПННОД составляет 10 минут. Расписание ПННОД, составлено в соответствии с нормами СанПиН. Все НОД проводятся воспитателями с группой воспитанников целиком. В связи с этим формами проведения непрерывной организованной деятельности  являются: фронтальные с подгруппой и индивидуальные.

В период адаптации ребёнка к условиям детского сада применяется гибкий подход к организации режима его пребывания в зависимости от индивидуальных особенностей. 

Система работы по физическому развитию

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В детском саду имеется просторный спортивный зал с различным спортивным инвентарём. В группах оснащены физкультурные уголки для развития движения. В тёплоё время года при благоприятных погодных условиях практически вся деятельность ребёнка вынесена на свежий воздух. На участках имеются различные пособия для развития движения детей: лестницы, дуги и бумы для лазания, качели, сюжетные постройки. Модель двигательного режима предполагает утреннюю гимнастику, НОД по данному направлению, физкультминутки в ходе НОД, проведение подвижных игр на прогулках, обучение спортивным играм и упражнениям (третье физкультурное занятие) на прогулке, бодрящую гимнастику после сна, динамические паузы в течение дня, физдосуги и праздники. Ежемесячно во второй четверг месяца воспитателями групп проводятся тематические Дни здоровья, во втором полугодии организуются Малые Олимпийские игры.

Говоря об оздоровительной модели режима, заметим, что в тёплое время года приём детей осуществляется на прогулке, для детей 5-6 лет организуются целевые экскурсии, для 6-7 летних детей организуются турпоходы. В холодное время года в отсутствие детей в группах по графику осуществляется сквозное проветривание, поддерживается воздушно-температурный режим, в группах дети ходят в облегчённой одежде. После сна проводится бодрящая гимнастика, на прогулке проводятся игры и физические упражнения, организуется самостоятельная двигательная активность детей в центре движения своей группы. В детском саду применяется витамино-фитотерапия, с медицинскими работниками организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ. Из закаливающих процедур применяются облегчённая одежда детей,  босохождение после сна, ходьба по ребристой дорожке, умывание лица и рук до локтей прохладной водой, в тёплое время года сон при открытых фрамугах и окнах. Заметим, что при неблагоприятных погодных условиях мероприятия физкультурно-оздоровительного характера переносятся в помещение либо отменяются.

Система работы по социально-коммуникативному развитию

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основная ведущая деятельность дошкольников – игра, поэтому практически вся жизнь ребёнка строится на основе игровой и коммуникативной деятельностей через игры с правилами, словесные, пальчиковые, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, беседы, игры-ситуации, этические беседы, трудовые поручения. При этом также обращается внимание на приобщение дошкольника к установленным общественным нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, а также формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, достопримечательностями родного края, его обычаями и традициями.

         В группах детского сада имеются разнообразные игровые центры, в том числе с учётом гендерной составляющей, уголки уединения, краеведения, в старших-подготовительных группах подготовлены патриотические уголки.  

                  С целью развития навыков взаимодействия с окружающими, ориентировки в социальной действительности, умений выбора адекватных способов общения с воспитанниками проводятся различные формы работы: конкурсы, фестивали детского творчества, логопедические развлечения.

Система работы по познавательному развитию

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Также воспитанники знакомятся с природными и климатическими особенностями региона, достопримечательностями родного края.

В группах имеются уголки природы с набором комнатных цветов, календари наблюдений по возрасту, организуются посадки луковичных с фиксацией наблюдений за их ростом. Проводятся дидактические игры, НОД, беседы, наблюдения, элементарная опытно-экспериментальная деятельность. Для организации познавательно-исследовательской деятельности в группах имеется различный природный материал, представлены коллекции. Для развития математических представлений в группах есть игры математического содержания, для развития логики. С детьми 4-7 лет специалистом проводятся кружки математического содержания. В течение недели воспитатель по экологическому направлению проводит наблюдения за состоянием природы, организует тематические экскурсии, проводит кружковую работу. Организована совместная работа с МБУК МЦБС «Царевщинский сельский филиал» по приобщению детей к миру природы посредством тематических бесед, игр. Отметим, что среди родителей наиболее популярны кружки именно этого направления.

Заметим, что творческой группой воспитателей по приоритету по пятницам проводятся НОД в подготовительных к школе группах, исходя из комплексно-тематического планирования. Имеются разработки конспектов, опыт работы этой группы неоднократно был представлен на различных уровнях.  

Система работы по речевому развитию

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного и пассивного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематических процессов, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;.

Помимо НОД по данному направлению, проводимых воспитателями групп в режиме дня всех возрастных групп отдельно предусмотрено время для чтения детям произведений художественной литературы с обсуждением прочитанного. Формы работы с детьми по данному направлению: заучивание стихов, рассказывание текстов, беседы и викторины по литературным произведениям, театрализованные постановки, знакомство с творчеством детских писателей и поэтов, в том числе известных земляков, работа в книжном уголке. В группах имеются книжные уголки, игры с речевым материалом, организуются выставки. В рамках совместной работы с МБУК МЦБС «Царевщинский сельский филиал» в течение года с детьми 5-7 лет организуется посещение тематических праздников, приуроченных к юбилеям писателей, постановок по произведениям детской художественной литературы.

Система работы по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, в том числе поморских традиций, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

В детском саду для проведения культурно-массовых мероприятий имеется музыкальный зал. В музыкальном зале имеется необходимый набор детских музыкальных инструментов, пособий. В детском саду имеются детские и взрослые костюмы для театральных постановок. В группах есть театрально-музыкальные уголки, где представлены разнообразные дидактические игры и пособия. В рамках комплексно-тематического планирования среди вариантов итоговых мероприятий часто проходят массовые музыкальные или театральные праздники, столь любимые детьми. Среди традиционных это день знаний, Осенины, Святки, Масленица, тематические НОД в канун 23 февраля и 8 марта, музыкальные досуги. В этом году вновь вводятся праздник посвящения в дошколята и Веснянки. Заслуживает внимания опыт работы творческой группы педагогов по организации тематических театрализовано-музыкальных праздников с детьми и их родителями. При организации образовательной работы уделяется большое внимание интеграции специалистов, прежде всего через работу творческих групп, во взаимодействии друг с другом. Работая в команде, каждый педагог планирует и решает задачи в рамках своего направления путём сочетания и переплетения их с другими образовательными областями.  



3.1. Описание МТБ, методических пособий, ТСО, используемых в работе МБДОУ. Система работы с педагогами и родителями.

В детском саду 2 этажа. На первом расположены 2 групповых помещения, пищеблок, медицинский блок, прачечная, дополнительные помещения для вспомогательного персонала. На втором этаже расположены 2 группы, кабинеты администрации, музыкальный зал. С целью внедрения ИКТ в образовательный процесс в детском саду имеется компьютер. Это приобретено благодаря целевому финансированию со стороны учредителя. Для удобства педагогов в методическом кабинете имеется дополнительный компьютер, оснащённый системой выхода в сеть Интернет, которым можно воспользоваться в тихий час.  Администрацией детского сада уделяется большое внимание вопросам охраны труда и безопасности пребывания воспитанников. 

В организации проводится целенаправленная работа по повышению уровня профессиональной компетенции педагогов: повышение квалификации организуется в соответствии с планом-графиком, педагогами, имеющими первую квалификационную категорию, оформлены портфолио, раскрывающие творческие находки и собственный педагогический опыт. Наряду с традиционными формами методической работы стараемся проводить нетрадиционные: второй год проводится малая педагогическая конференция, где каждый педагог представляет опыт работы по теме самообразования для коллег, тем самым приобретая навыки публичного выступления, при этом предварительно представив тезисы своего выступления. В методическом кабинете имеются картотека конспектов НОД. презентаций педагогов, наиболее интересных методических мероприятий. С целью повышения уровня самообразования детский сад выписывает разнообразные периодические издания («Управление ДОУ», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Обруч»). Одной из важных задач в работе методической службы - создание комфортной психологической обстановки для педагогов, способствующей желанию работать творчески и с душой.

           Формы сотрудничества с семьёй

Родители для нас - участники-партнёры  при проведении образовательного процесса. Помимо традиционного посещения родительских собраний, консультаций, они участвуют в заседаниях Совета ДОУ, работе родительских активов группы, Университета педагогических знаний, оказывают посильную помощь в благоустройстве территории детского сада, оформлении групповых помещений. Родители участвуют в организации экскурсий, походов, маршрутов выходного дня. Проводятся тематические выставки поделок, рисунков.         Педагогами инициируется участие в различных семейных конкурсах. С родителями тесно работают две творческие группы педагогов: по проведению  спортивных и музыкальных развлечений. Для них размещены наглядно-информационные стенды на этажах.

3.2. Режим дня

Функционирование детского сада осуществляется в 9 часовом режиме с     7.30 до 16.30 часов. Режим дня  установлен для каждой возрастной группы в соответствии с программными требованиями, требованиями СанПиН, он имеется в раздевалках всех групп.






Режим дня на основе примерной основной общеобразовательной программы 
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014г. 
в МБДОУ «Детский сад с. Царевщина » на холодный период
Группа 
Возраст
1
 младшая
от 2 до 3 лет
2 младшая
от 3 до 4 лет


Средне-старшая
от 4 до 6 лет
Подготови
тельная
от 6 до 7 лет
Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
7.00-8.20
7.00-8.30
7.00-8.25
7.00-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.50
8.30-8.50
8.25-8.50
8.35-8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободноеобщение детей
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
Организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе
9.00-9.10
9.20-9.30
9.00-9.15
9.00-10.00
9.00-10.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.10-9.30
9.15-9.40
10.00-10.20
10.40-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)
9.30-11.20
9.40-11.50
10.20-12.20
10.50-12.40
Подготовка к обеду, обед
11.30-11.50
12.00-12.30
12.25-12.50
12.40-13.00
Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры
11.50-12.00
12.30-12.40
12.50-13.00
13.00-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон
12.00-15.00
12.40-15.00
13.00-15.00
13.10-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
15.00-15.30
15.00-15.30
15.00-15.30
15.00-15.30
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 
Организованная образовательная деятельность (Кружковая деятельность)
15.30-16.00
15.30- 16.10
15.30- 16.20
15.30-16.30
Подготовка к уплотнённому полднику, полдник
16.10–16.25
16.15-16.35
16.20-16.50
16.30-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.30-18.00
16.40-18.00
16.55-18.00
17.00–18.00
Режим дня на основе примерной основной общеобразовательной программы 
«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014г. 
в МБДОУ «Детский сад с. Царевщина » на тёплый период
Группа
Возраст
1 младшая
от 2 до 3 лет
2 младшая 
от 3 до 4 лет
Средне-старшая 
от 4 до 6 лет
Подготови
тельная 
от 6 до7 лет
Утренний приём, осмотр, игры, общение ежедневная утренняя гимнастика, дежурство
7.00-8.20
7.00-8.30
7.00-8.25
7.00-8.35
Подготовка к завтраку, завтрак
8.20-8.50
8.30-8.50
8.25-8.50
8.35-8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
8.50-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам) 
Организованная образовательная деятельность, развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Игры, самостоятельная деятельность детей
9.00-11.20
9.00-11.50
9.00-12.20
9.00-12.40
Подготовка к обеду, обед
11.30-11.50
12.00-12.30
12.25-12.50
12.40-13.00
Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры
11.50-12.00
12.30-12.40
12.50-13.00
13.00-13.10
Подготовка ко сну, дневной  сон
12.00-15.15
12.40-15.15
13.00-15.20
13.10-15.25
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
15.15-15.30
15.15-15.30
15.20-15.45
15.25-15.45
Организованная образовательная деятельность
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельность
15.30-16.10
15.30-16.15
15.45-16.20
15.45-16.30
Подготовка   к уплотнённому полднику, полдник
16.10-16.25
16.15-16.35
16.20-16.50
16.30-16.55
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) Прогулка, игры, уход детей домой
16.25-18.00
16.35-18.00
16.50-18.00
16.55-18.00



При прохождении процесса адаптации режим дня для ребёнка гибкий, строится с учётом особенностей привыкания ребёнка (приход на прогулку, оставление на обед и сон). В течение дня с целью осуществления личностно-ориентированного подхода, учёта индивидуальных особенностей воспитанников, педагогами планируется и организуется индивидуальная работа. Воспитатели общеразвивающих групп проводят индивидуальную работу с детьми, артикуляционную и пальчиковую гимнастики с целью развития речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата.

Образовательная деятельность планируется, исходя из принципа комплексно-тематического планирования, совместная и самостоятельная деятельность планируется, исходя из разработанной памятки. Дополнительные образовательные услуги бесплатны и проходят во второй половине дня. Разработан график проведения утренней гимнастики по группам, расписание ПННОД, график получения пищи. Тема организации питания ежегодно находится в центре внимания администрации: на протяжении последних трёх лет младшим воспитателям даётся консультация «Особенности сервировки стола, организации питания дошкольников» с учётом требований программы.

В организации имеется 10-дневное меню, разработанное медицинской сестрой с учётом СанПиН, имеются карточки-раскладки.

          


3.3. Особенности построения предметной развивающей среды

Основу амплификации детского развития составляет обогащение предметно-развивающей среды развития ребёнка во всех помещениях детского сада. Наряду с материалами, представленными в групповых центрах (уголках книги, природы, развития движений, математики, музыкально-театрализованном, игровом).

В пункте 3.3. ФГОС перечислены требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства детского сада, группы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, учета национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствовует возрастным возможностям детей и содержанию программы, в том числе с учётом гендерного аспекта.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивает:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, мебели, мягких модулей, ширм и т.д.

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей в зависимости от темы проекта.

5) Доступность среды предполагает:

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

В раздевалках организованы наглядно-информационные стенды для родителей, выставки детского творчества, хранятся детские портфолио.

В методическом кабинете имеются библиотека методической литературы, периодики, пособия, представлен опыт работы педагогов, материалы методических мероприятий.











Раздел 4: система мониторинга достижений воспитанниками

планируемых результатов освоения ОП в МБДОУ.

 Целевые ориентиры (характеристики возможных достижений воспитанников

 по итогам подготовительной к школе группы).

В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО при реализации программы в начале года проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателями групп в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) на основе программных требований с использованием низко формализованных методов.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Общий вывод по итогам диагностирования воспитателями подводится в начале ноября в форме справки, выявляются дети группы риска. Обработанные информационные карты используются воспитателями для работы в течение учебного года, повторно диагностика проводится в марте-апреле в зависимости от возрастной группы. Результаты сопоставляются, вновь определяются дети с различными проблемами, корректируется дальнейшая работа с ними.

В соответствии с пунктом 4.1. ФГОС результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Подчёркивая специфику дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат), делающих неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, стандарт обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Так как ФГОС ДО вступил в силу с 1 января 2014 года, в конце 2012-2013 и начале 2013-2014 учебного года, на выходе ребёнка из подготовительной к школе группы, в организации проводился мониторинг по требованиям примерной общеобразовательной программы. Воспитателями остальных групп проводилась педагогическая диагностика по интегративным качествам программы «От рождения до школы». 

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Преемственность в работе со школой

Детский сад в плане преемственности сотрудничает с МБОУ СОШ с. Царевщина. Во многом началом этому сотрудничеству послужил факт того, что  100% наших выпускников становятся первоклассниками именно этой школы. На базе этого сотрудничества проводятся различные методические мероприятия: круглые столы по итогам адаптации первоклассников, методическая учёба педагогов по знакомству с ФГОС  ДО, декады преемственности по различным направлениям.    

         Взаимодействие с другими организациями

         Немаловажную часть работы детского сада занимает работа с другими организациями социума. Имеются договоры и планы совместной работы:

-с МБУК МЦБС «Царевщинский сельский филиал» (тематические экологические и театрализованные, литературные мероприятия);

- с МБОУ СОШ с. Царевщина (тематические занятия в библиотеке, различные методические мероприятия);

- с ФАП с. Царевщина (профилактические осмотры воспитанников, планирование и учёт медицинских отводов, профилактические прививки, оказание медицинской помощи, контроль питания, санитарно-эпидемиологического режима);

- с СДК с. Царевщина ( участие в совместных концертах и мероприятиях);

- с ОГИБДД МО МВД России Базарно- Карабулакский (проведение бесед, викторин по ПДД).



По каждому приоритетному направлению педагог проводит работу в соответствии с планом: тематические экскурсии, занятия, беседы. С каждым учреждением выстраивается своя специфичная работа, но цель её едина – она направлена на обеспечение оптимального и гармоничного развития ребёнка – дошкольника, обогащение его развития на каждом возрастном этапе.   

Управление и контроль реализации ОП

В реализации ОП принимают участие все сотрудники детского сада в пределах своей компетенции. Управление образовательным процессом организации состоит из нескольких составляющих: анализ, определение и корректировка задач на Педагогических советах; корректировка основных направлений возможна на Совете ДОУ и общем собрании работников, административных совещаниях. Контроль исполнения ОП проходит в рамках системы мониторинга условий и результатов выполнения ОП, анализа выполнения муниципального задания.        
















Комментариев нет:

Отправить комментарий