Отчет о результатах самообследования 2013-2014гг.


Отчет о результатах  самообследования

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с. Царевщина»

 Балтайского муниципального района Саратовской области

за 2013-2014 учебный год



I  Аналитическая часть

      Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

    Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Царевщина» Балтайского муниципального района Саратовской области (далее МБДОУ) введено в эксплуатацию  01.11.1995  года. Учреждение расположено на окраине с.Царевщина,  улица Гагарина,  д. 7.   Ближайшее окружение: МБОУ СОШ, трасса Балтай-Вольск.

     Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МБДОУ., Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011г. № 2562,, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

   Детский сад посещает 81  воспитанников  в возрасте от 1,5 до 7 лет.
   Количество групп - 4.

Количественный состав групп:

1 младшая  группа – 16 детей;

2 младшая группа - 19 детей;

Ср.- ст. группа – 21 детей;

Подг. группа – 25 детей.

     Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

 7ч. 30 мин. – 16ч. 30мин.

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

     Управление Муниципальным бюджетным  дошкольным образовательным учреждением «Детский сад с. Царевщина» осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса.

  Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. В периоды между Общими собраниями интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

   Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

  Отношения между МБДОУ  и отделом образования администрации Балтайского муниципального  района определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом.

  Отношения МБДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Федеральным Законом  «Об образовании в РФ» и Уставом.

Вывод:  МБДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

   В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая  позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

    Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

   Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

 Базовая  программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

  С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие  парциальная  программа: «Основы здорового образа жизни»  Н.П. Смирновой

  Отношения с социальными учреждениями Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

  • МБОУ СОШ с. Царевщина
  • МБУК МЦБС «Царевщинский сельский филиал» Библиотека
  • Дом Культуры

Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

  • отслеживалась адаптация выпускников детского сада;
  • проводилась диагностика готовности детей к школе;
  • экскурсии различной направленности.

В библиотеке организовывают для детей различные праздники, игры, беседы, развлечения.

2.2.2 Организация образовательного процесса

  Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГТ.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

  Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ  строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  Для решения этих задач используются различные формы работы:

  • групповые родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • показ занятий для родителей;
  • выставки совместных работ;
  • посещение открытых мероприятий и участие в них;
  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей

   Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.



2.2.3 Качество подготовки обучающихся

   На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей.

  Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.

    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

   Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   

   Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

    Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

    Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

     В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В  групповых  комнатах  спальные комнаты  отделены друг от друга.
В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, музыкальный зал, физкультурный зал,  пищеблок, прачечная.

   Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 1 персональным  компьютером, телевизором, музыкальным центром.

   Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

   В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

   С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. 

 2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

   Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

  • Качество научно-методической работы;
  • Качество воспитательно-образовательного процесса;
  • Качество работы с родителями;
  • Качество работы с педагогическими кадрами;
  • Качество предметно-пространственной среды.

   С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

Показатели деятельности ДОУ

Показатели деятельности
Единица измерения
1.
Образовательная деятельность
   
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
81 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
81человек
1.1.2.
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
0 человек
1.1.3.
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4.
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2.
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
16 человек
1.3.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

65 человек
1.4.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
81 человек/ 80,2%
1.4.1.
В режиме полного дня (8-12 часов)
81 человек/80,2 %
1.4.2.
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0 человек/%
1.4.3.
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/%
1.5.
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
0 человек/%
1.5.1.
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0 человек/%
1.5.2.
По освоению образовательной программы дошкольного образования
81 человек/80,2%
1.5.3.
По присмотру и уходу
81 человек/80,2%
1.6.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
16 дней
1.7.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
7 человек
1.7.1.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
3 человек/42,8%
1.7.2.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
0 человек/%
1.7.3.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
0 человек/%
1.7.4.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
4 человек/57.1%
1.8.
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
7 человек/100%
1.8.1.
Высшая
0 человек/%
1.8.2.
Первая
7 человек/100%
1.9.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
7 человек/100%
1.9.1.
До 5 лет
0 человек/%
1.9.2.
Свыше 30 лет
7 человек/%
1.10.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
0 человек/%
1.11.
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
7 человек/100%
1.12.
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
8 человек/100%
1.13.
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2 человек/28,5%
1.14.
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации
7 человек/ 81человек
1.15.
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
   
1.15.1
Музыкального руководителя
да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3
Учителя-логопеда
нет
1.15.4
Логопеда
   нет
1.15.5
Учителя- дефектолога
нет
1.15.6
Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
нет
2.1.
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2,46 кв.м.
2.2.
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
73,3 кв.м.
2.3.
Наличие физкультурного зала
да
2.4.
Наличие музыкального зала
да
2.5.
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
да









Заведующий МБДОУ
«Детский сад с

Комментариев нет:

Отправить комментарий